Кио-2019 в стране чудес, часть 1

Собрав волю в кулак, я довольно решительно ткнул в траурного цвета кнопку «Отменить подписку». Отдел монетизации компании Близзард, разумеется, не мог так просто отпустить потенциально-блудного сына Орды и затребовал заполнить подробный обходной лист. Не без ущерба продравшись сквозь него, я облегчённо выдохнул, ощутив необыкновенную лёгкость в теле.

В глазах на мгновение потемнело, я почувствовал, что лёгкость переросла в падение, но испугаться не успел, тут же приземлившись на что-то протестующе скрипнувшее мягкое. Первое, что я узрел, восстановив фокусировку бинокуляров, была отливающая металлом кошачья морда со светящимися зелёным глазами, изнутри которой раздался пронзительный вопль с дафтпанковским вибрирующим тембром:

— Хозяин, к ням гости! Время прибытия — двенядцать-пятнядцать, 24 декабря 2035 года. Добро пожаловать, ня!

О, боже, только не опять. Впрочем, почему опять? В прошлый раз я был, так сказать, принимающей стороной — а сейчас примеряю роль туриста. Поднявшись с дивана (спасибо, что не паркет, как это было у моего предшественника) и предшествуемый робо-котом, вызывающе задравшим хвост, я почти даже без предательского тремора во всём теле вышел в зал и вполне ожидаемо увидел себя, постаревшего на пятнадцать лет — с сединой на висках, но всё тем же взглядом карих глаз, что не могло не радовать.

— Ну здравствуй, мелкий! — ядовито ухмыльнувшись, поприветствовал меня, привстав из глубокого кресла, расположенного скорее горизонтально, чем вертикально, проклятый старикан.
— Давайте-ка без этого, — попытался парировать я.
— Пожалуйста — без этого так без этого, — подозрительно легко сдавшись, произнёс хозяин робо-кота. — Ну, рассказывай, чего натворил. Чай будешь?
— Ничего я не творил. А что это у тебя тут, — спросил я, прихлёбывая прекрасный, абсолютно такой, как мы любим, чай спустя несколько минут. — Что это у тебя тут за филиал маникюрного салона? — протянув руку, указал я на пару тех самых то ли кресел, то ли кроватей.
— А-а, брат! Это ты прямо точно белке в глаз бьёшь. — процитировав Белянина, ответил Кио-2035. — Это у нас теперь, в будущем, такие рабоче-игровые места. Помнишь Sword Art Online?
— А то!

И тут всё в очередной раз заверте…


Выбрался из стартовой локации с двуручным мечом наперевес я уже практически «переварив» начальный восторг от новых технологий, но всё ещё с глупой улыбкой на физиономии. Старший товарищ ожидал меня, прохлаждаясь в тенёчке. На вопрос, чем мы займёмся дальше, он ответил уклончиво — «зайдём, мол, домой, подразгребём дела — а там видно будет». Неспешно вышагивая в сторону виднеющихся на горизонте городских стен, мы вели неторопливую беседу. Точнее, я глазел по сторонам и спрашивал, а мой собеседник, соответственно, отвечал. Поэтому вполне уместно, на мой взгляд, оформить эту часть рассказа в виде QA:

Q: Задания у NPC на «Острове новичков» довольно интересные, но я, если честно, ожидал чего-то большего. Дальше квесты станут интереснее?
A: Дальше квестов не будет вообще. Да и NPC тоже попадаться практически перестанут.

Q: То есть как?! А качаться как же, деньги копить, одеваться?
A: Кача как такового уже давно нет. Ну вот скажи, какой жизненный опыт ты можешь получить, дубася несчастного волка или медведя из окрестных лесов? Разве что навык обращения с оружием — так намного продуктивнее заплатить учителю фехтования, с ним ты достигнешь того же результата на порядок быстрее. Единственное, на что годны местные звери — это вполне логичные шкуры и мясо. Да и то — кому охота часами носиться по буеракам, чтобы получить дырявую грязную шкуру и жилистый филей, когда фермер-животновод в любой момент может продать тебе гораздо более качественный материал оптом?

Q: Так, окей. А квесты? Это же столп!
A: Квесты про сбор цветов для заболевшей уточки давно ушли в прошлое вместе с окаменелыми NPC-квестгиверами. Практически все задания, которые ты можешь подрядиться выполнить — опубликованы живыми людьми и отражают их реальные потребности.

Q: Ааа, как контракты в Eco!
A: Совершенно верно. С той лишь разницей, что у нас тут, как видишь, огромный, классического вида виртуальный мир. Поэтому и спектр запросов существенно шире.

Q: Кстати говоря, совсем забыл спросить — а какой у тебя класс?
A: Классов у нас тоже не держат, давая возможность заниматься тем, что интересно и в соответствии с этим по мере овладевания навыками предоставляя соответствующие возможности.

Q: То есть можно стать универсалом?
A: Теоретически — наверное можно, но фактически — на поддержание такого разнообразного набора навыков не хватит никакого времени, даже зависай ты в игре круглосуточно. Обычно выбирается 2-3 направления развития, да и то — по возможности смежных, чтобы сферы деятельности хотя бы частично пересекались. Это существенно упрощает процесс.

Q: Так, ладно. Ну а ты-то чем занимаешься?
A: Я, брат, ремонтник и консультант торговой гильдии.

Q: Ремонтник? Консультант? А боевые профессии? Фаерболлы там, лавина всадников, неостановимо несущихся вниз по склону холма на врага с развевающимися знамёнами?
A: Нет, ничего такого — в данный момент только мирные профессии. На остальное, знаешь ли, времени не хватает.

Q: Ну, ладно — а про эти-то профессии можешь рассказать подробнее?
A: Пожалуйста. В отличие от диких времён, из которых ты прибыл, в нашем 2035-ом в ММО наконец-то было достигнуто понимание того, что люди — это и есть основной ресурс. Исходя из этого, все те «ленивые механики», которые мы так упорно костерили на ММОзговеде, были заменены на более лучшие аналоги. В частности — неразрушаемость предметов и их ремонт. Тут, без лишней скромности могу сказать, что всё очень и очень интересно.

Q: Неужели то самое — темпоральная деградация?!
A: Она, родимая. Видел бы ты высоту огненных столбов «врывунов», когда в один прекрасный день выяснилось, что без скромных рудокопов, кузнецов, кожевенников, ювелиров — в общем, всех тех, кого долгие годы считали эдаким «обслуживающим войну персоналом», они могут разве что на палках подраться. Ну и ремонт, да — куда ж без него? Всё, о чём мы фантазировали 15 лет назад — вот оно, прямо перед глазами. Добыл какой-нибудь эпический молоток, но не умеешь как следует с ним обращаться? Очень скоро мы с тобой познакомимся. Подумываю даже договориться о зачаровании моей лавки заклятием Тишины — уж больно громко некоторые вопят, узнав, какие ингридиенты нужны для починки. Ну и цену, конечно… хе-хе.

Q: Хе-хе. Ладно — а вторая профессия, консультант?
A: Тут всё немного сложнее. Поскольку вместе с бездонными сумками, возникающими из воздуха монетами мы отказались и от странно выглядящего в фентези-сеттинге аукциона 22-го века с мгновенной телепортацией товара, то очень важной частью экономики стала логистика и планирование.

Q: Не понял. Товары нужно реалистично перемещать между локациями — это ясно. Караваны, охрана там… а планирование?
A: Ну, смотри — раз деньги не появляются из воздуха, значит нужно их взять откуда-то ещё. Например, разработав золотую жилу, выплавив из руды золото или другой ценный металл, а также — что самое важное — построив монетный двор и начав чеканить валюту, подкреплённую не только редкостью материала, но и гарантиями государства, её выпустившего. А поскольку, как ты помнишь, никаких искусственных образований вроде фракций с NPC во главе нет — всё замыкается на взаимодействие между группами людей. Возникает конкуренция между валютами, плавающий курс обмена, фальшивомонетчики, спекулянты… в общем всё то, что мы оба так ценим и любим. Поскольку мир достаточно велик и разнообразен, возникает дифференциация цен на различные товары в зависимости от времени года, урожая, насыщенности рынка, запасов на складах, наличия военных действий, изменения в законах, используемой валюты, ну и, конечно — политики. А торговая гильдия — это сборище подобных нам пираний капитализма, которые, обладая информацией, в том числе недоступной широким массам, за толику малую советуют торговцам, как им лучше поступать в том или ином случае. Также, мы иногда выступаем гарантом при проведении крупных сделок, а ещё — проводим экспертизы.

На этом наш диалог естественным образом был прерван ввиду того факта, что мы достигли ворот города. Стражники у подъёмного моста, видимо узнав моего сопровождающего, многозначительно хмыкнули в пышные усищи и синхронно стукнули древками алебард в камни мостовой — проходи, мол. На этой мажорной ноте мы и вступили в обитель цивилизации.

P.S. — честно говоря, я собирался обрушить на невинные головы читателей этот образчик TLDR`а одним куском. Но достигнув «экватора» и оглянувшись, стало совершенно очевидно, что это перебор. Поэтому волевым решением я публикую пока только первую часть, а оставшееся ещё некоторое время поскребу напильником и представлю ближе к Новому Году.

Так получилось, что в первую часть попали тезисы, уже неоднократно мною высказываемые. Это, конечно, снижает ценность текста, но в дальнейшем я постараюсь этот недостаток скомпенсировать :)

Посему,

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ (БЫСТРО И НЕОТВРАТИМО)