Кио-2019 в стране чудес, часть 3

— Ну, ладно, — заметил я в перерыве между поглощением бутербродов. — Графика прекрасна, разнообразие возможностей для мирной деятельности и набивания кошелька — колоссально. Но ты же наверняка понимаешь, что, решись я рассказать обо всём этом великолепии, вернувшись назад — меня совершенно справедливо спросят про боевую составляющую, которая, если помнишь, у нас в 2019 году всё ещё правит бал. Про гильдии, совместную деятельность, эндгейм…

— Уфф, вот привязался, — ворчливо ответил мне Старый Опоссум, приканчивая свою кружку с чаем. — Давай так, — поглядев на часы и, видимо, что-то припомнив, заявил он — я расскажу тебе про эндгейм, как ты его называешь, хотя времена этого самого эндгейма благополучно остались в прошлом. А насчёт ратного дела, если звёзды сойдутся — дам тебе возможность замучать вопросами намного более подходящего товарища, чем я.

— И про крафт! Хочу сам увидеть, как оно — махать киркой в 2035-ом!

За следующие полчаса я выяснил следующее — такой эндгейм, каким я его себе представлял в моём лохматом мезозое, действительно отсутствовал в принципе. Просто потому, что не было никаких “финальных боссов”, актуального и неактуального контента и прочего метагейма. Виртуальные миры, заполучив наконец-то всю мощь искусственного интеллекта, квантовых вычислений и VR — перестали нуждаться в подобных искусственных стимуляторах интереса. Как выразился мой собеседник — “царство мобов иссякло, да здравствует царство людей!”. И действительно — той самой альтернативой противостояния заскриптованным, пусть даже красиво и талантливо, но безжизненным текстурам стало противостояние намного более изобретательному, опасному и кровожадному противнику — другому человеку.

Довольно быстро поняв, что безальтернативность военных методов разборок и перекос между мирной и агрессивной деятельностью выхолащивает любой виртуальный мир, были приняты соответствующие шаги — произошёл расцвет добывающих и крафтерских механик, экономической и политической системы.

Ганк «когда мне удобно, из-за угла» естественным образом стал уделом маргиналов из-за достаточно суровых и неотвратимых негативных последствий, остужающих даже наиболее горячие головы.

Между тем, не сидела на месте и боевая система — появились целые новые пласты, вроде охотников за головами, разведчиков-шпионов, партизанских отрядов и пиратов, терроризирующих сухопутные и водные торговые артерии (зачастую действующие при неофициальной поддержке государств — лишь бы концентрировали свои усилия на соседях), наёмников, и, конечно же, охраны.

Несмотря на гигантские размеры мира, довольно быстро было достигнуто насыщение территорий государственными образованиями, наметились границы и, как вы наверняка уже догадались — взаимоотношения соседей далеко не всегда были мирными. Онлайн-игры, хоть и ушли от навязанных разработчиками искусственных фракционных войн, не смогли ничего поделать с неистребимыми потребностями homo sapiens в самоутверждении и экспансии идей. Но это были уже совсем другие войны — не бездумный “зерг-раш” на соседа просто потому, что захотелось, а самое настоящее продолжение дипломатии другими методами — когда религиозные, расовые, политические и, конечно же, экономические противоречия становились неразрешимыми и заходили в тупик. Реалистичность логистики и передвижений отрядов превратили военные действия из спринта в затяжной марафон — тут-то и “выстрелили” такие штуки, как талант к планированию, закупкам, организации каналов доставки, экономическим мерам воздействия на противника, интригам с участием третьих сторон…

Благо, игры предоставляли абсолютную свободу самовыражения — от гоблинских технократических республик до языческих культов тёмных эльфов, погрязших в анархии; от управляемой жрецами Единой и Единственной Лучезарной Гаечки орковской теократии до погрязшей в коррупции дворфской тирании, опирающейся на щедро оплачиваемых подземным золотом наёмников. Островное государство корсаров без постоянной столицы и правителя. Хотите создать собственное королевство — собираете единомышленников, находите незанятый клочок земли, выкупаете его у прежнего владельца, или даже организовываете бунт и объявляете об отделении — всё в ваших руках. А хотите — устраиваете государство внутри государства — какой-нибудь тайный культ Дагона или гильдию воров. В таких условиях несчастные доселе мобы наконец-то смогли вздохнуть с облегчением, из цели превратившись в средство — источник еды, крафтовых материалов и развлечения для редких любителей охоты.

Магия пронизывала всё в этом мире — но не та магия, которая сейчас представляет собой бесконечный поток разрушения, а гораздо более могущественная, хоть и менее эффектная.

Оказывается, все те чудеса, что я видел — вроде гроссбуха с постоянно актуализирующейся финансовой информацией, летающих к адресатам писем и волшебного шифрования, не являлись какими-то встроенными в персонажа механиками, а получались с помощью соответствующих специалистов по мирным чарам, и, разумеется, совсем не бесплатно. То же самое относилось к зданию, на втором этаже которого находился кабинет моего радушного хозяина, а на первом (мы ещё заглянем туда) — собственно ремонтная мастерская. Помимо налога на недвижимость, Старый Опоссум, оказывается, неплохо вложился в специальные материалы при постройке дома, увеличивающие крафтовые бонусы находящимся внутри, а также регулярно оплачивал обновление энчантов, делающих то же самое. Отдельно он упомянул договор с Банком Троллей, позволяющий вместо не очень-то удобного мешка с золотом для расчётов с контрагентами использовать заверенные драконьей печатью чеки. Тоже магия, да.

— Ну что ж, самое время, — закончив свои живописания и расположившись поудобнее в кресле, объявил Кио-2035. — Сейчас закончим одно дельце, а потом свожу тебя поглядеть на крафт здорового человека. Поехали?

— Даёшь! — мгновенно откликнулся я и натянул на голову шлем.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ