Восьмибитные приключения Индианы Джонса

Астрологи объявили неделю тактических TBS, количество заметок о них увеличивается вдвое!

Ну а если серьёзно, то мне действительно хочется после претендующей на высокотехнологичность серьёзной Phoenix Point немного притормозить и поведать вам об игре не столь хардкорной, но всё равно способной заинтересовать и помочь скоротать пару-тройку ненастных вечеров. Постоянные читатели ММОзговеда наверняка уже подметили мою любовь к пиксель-арту, и похоже, что я разделяю её со студией Robotality. Встречайте их детище — Pathway! Издателем этой игры, кстати, выступает компания Chucklefish — это те самые ребята, которые, если помните, выпустили Starbound. Тройной карнавал пиксель-арта, всё в квадратиках.

Временной период, охватываемый игрой, возвращает нас в первую половину прошлого века. Мы, как и следует расхитителям гробниц а-ля Индиана Джонс, колесим по пустыне и разграбляем всё, до чего можем дотянуться. Увеличивая сходство с известной франшизой, нам, так же, как и в ней, всячески препятствуют войска Третьего Рейха, занимающиеся, в общем-то, тем же самым, но централизованно и в значительно больших масштабах.

Начинаем мы с выбора задания и набора команды, которая может колебаться в численности от двух до четырёх персон:

Персоны эти нужно ещё сначала разлочить, изначально доступно шесть вариантов. Некоторые из них — однозначные бойцы, другие же — менее воинственные товарищи, способные приносить пользу и другими методами. Какими — не скажу, дабы не спойлерить. Упомяну лишь, что их довольно много, а также — что у каждого персонажа есть свои «перки», то есть черты характера, позволяющие вам в каких-то ситуациях выбирать кроме стандартных решений и менее очевидные.

Можно сказать, что все стилизованные «под восемь бит» игры похожи, но лично у меня сложилось впечатление, что разработчики Pathway вдохновлялись, а не пытались подражать. Вот Faster Than Light`ом, например — процесс перемещения по карте уловимо напоминает таковой в FTL, хоть и в существенно упрощённом варианте:

Рано или поздно, колеся в облаке пыли по раскалённому песку, вы встретите изнывающих от жары немецких солдатиков и получите возможность с ними побороться (ну или пройти мимо, или что-то ещё):

Боевая система проста, но отнюдь не примитивна. Можно походить, потом пострелять. Можно пострелять, потом походить. Кроме обычного выстрела есть «необычный», тратящий ресурс, называемый Bravery. Разумеется, можно не только палить издалека, но и, на радость кинестетикам — нанести урон вплотную, ножом или даже голыми руками.

Карты, насколько я понимаю, не сгенерированы процедурно, а сделаны вручную — уж больно всё расставлено красивенько и зачастую симметрично. Укрытия представлены аж тремя видами — частичным, полным и очень полным, со значком глухой стены. Процент попадания, на радость фанатам XCOM`а, здесь демонстрируется в виде процента:

В целом, процесс игры выглядит следующим образом — вы получаете сюжетное задание, набираете команду и начинаете перемещаться на джипе по пустыне, выполняя какие-то побочные квесты и попадая в различные ситуации — когда-то забавные, а иногда и опасные. Постепенно вы награбливаете достаточно, чтобы смотаться к местному ломбарду и обменять старинные безделушки на что-то более полезное — например, топливо, патроны и аптечки. Почувствовав в себе силы — отправляемся в сторону основной цели, мутузя по дороге всё более серьёзные отряды фрицев и, если повезёт — проходим квест, получая новые возможности для следующих приключений. Ярко, весело и ненапряжно, хотя можно и выкрутить пару ползунков в более хардкорный режим, дабы попотеть.

Традиционный скриншот, демонстрирующий, что в любой игре есть место для кусочка Graveyard Keeper`а.

Что ещё можно сказать? Да, в общем-то, ничего — если заинтересовались, то в GOG`е Pathway сейчас продаётся со скидкой в 40%, всего за 229 рублей. Нет, они мне не платили за рекламную заметку. А жаль :)