С небольшой задержкой (возможно, под впечатлением от нашего недавнего лонгрида?), Strange Loop Games опубликовали очередной девблог, посвящённый вещам, которые, как и многие другие механики этой игры, могут показаться некоторым довольно скучными. В самом деле, на первый взгляд все эти законы, налоги, демография, дотации — кажутся излишне сложными.
Но, смею вас заверить — когда все эти шестерёнки вдумчиво собираются в единый механизм и он, огого, начинает работать — получается настолько интересно, что никакие, даже созданные виртуозами парки аттракционов по количеству выделяемых эндорфинов и рядом не стоят. Хотя бы потому, что созданное своими руками всегда ценится гораздо выше.
Привет, Eco-граждане! Сегодня я хочу поговорить о супер-интересном мире Демографии.
Готов поспорить, вы не в курсе, что демография — это что-то интересное. Термин, действительно, звучит как нечто весьма скучное. Один из наиболее любимых мною аспектов в Eco заключается в том, что взяв нечто, само по себе довольно скучное, и соединив его с рядом других игровых механик — можно внезапно сделать его интересным. Скажем, налоги — что можеть сильнее навевать тоску? Однако, в Eco это одна из наиболее интересных механик — на одном сервере я видел, как с помощью неё реализовали совершенно обалденную штуку — систему оплаты парковки.
Так что же это такое — демография? Это подмножество человеков. Например, «люди, которые играли более 5 часов за последнюю неделю» или «люди, у которых в кошельке больше 500 Eco-баксов» или «люди, обладающие навыком мясника выше 5». Возможность автоматического разделения популяции по определённым признакам может быть действительно полезна для правительства, и в 9.0 мы существенно увеличили функциональность этой механики. Внутри игры вы можете вносить измененения в настройки демографии с помощью нового объекта — Бюро Переписи:
Каждое такое Бюро позволит вам создать три демографические группы:
Как и у других объектов гражданского права, способы и возможности воздействия на демографическую политику регулируются Конституцией (см. девблог про Конституцию). В данном случае, любые изменения перед применением должны пройти голосование (см. девблог про голосование), то есть граждане должны быть с ними согласными (если, конечно, вы не устроили локальную диктатурку).
Давайте взглянем, что можно сделать с помощью демографических групп. Например, мы хотим, чтобы игроки, впервые зашедшие на сервер, получали «бонус новичка». Чтобы это реализовать, сначала нужно определить, кто такие — эти самые новички:
Здесь сравниваются два значения: количество часов, проведённых в игре (за последние 0 дней, то есть вообще ЗА ВСЁ ВРЕМЯ) и 10. Если игрок пробыл на сервере меньше 10 часов, он считается новичком.
Определив, кто считается новичком, мы можем настроить дотации — нововведение версии 9.0. Дотация будет поступать на счёт игрока с частотой, указанной в законопроекте. Не будем усложнять — пусть просто капает по 10 монет в час, учитывая время, проведённое в онлайне:
На серверах, с момента запуска которых прошло уже довольно много времени, неизбежно появляется некоторое число богатых игроков — и дотации могут послужить неплохим способом для новичков подняться на ноги. Разумеется, вы можете реализовать это в более сложном варианте; возможно, стимулируя только некоторые, особенно актуальные в данный момент профессии и т. д.
Вот так выглядит демографическая группа при наведении:
Список активных демографических групп можно увидеть в интерфейсе правительства, внутри вкладки «Население»:
Демографическая группа может быть использована там же, где и перечисление отдельных игроков. Вы можете, например, открыть доступ к грузовику для новичков — чтобы они могли пользоваться им на первых порах:
Таким же образом группы могут применяться внутри законов — скажем, чтобы только новички имели возможность клаймить землю в пределах определённого района (см. девблог про районы):
Возможно, вы уже заметили, что в каждом мире существует ряд предустановленных демографических групп — Активные, Админы и Забросившие. «Активными» считаются игроки, заходившие в игру более, чем на 0.05 часов (три минуты) за последние два дня. «Забросившие» — это те, кто несколько дней не заходил. Эти группы очень полезны для того, чтобы справляться с обычным для любого сервера приливом-отливом игроков, давая возможность распорядиться собственностью прекративших играть, а активным — выдавать дополнительные привилегии.
Вы можете создавать законы, действие которых происходит в момент добавления или исключения игрока из группы. Например, можно сделать так, чтобы собственность игроков, попавших в число «Забросивших», в тот же момент автоматически переходила в другие руки:
Это закон, который следит за событиями смены демографических групп и открывает доступ к собственности забросивших игроков для группы «Новички», которую мы определили ранее! С помощью него новички смогут воспользоваться собственностью более не играющих, упростив себе жизнь в течение первых 10 часов игры. Повторное использование и переработка рулит.
Всё вышеперечисленное — это, конечно же, лишь один из вариантов. В Eco 9.0 вы сможете создавать свою правительственную систему с помощью динамически программируемых связей различных механик, что позволяет делать ОГРОМНОЕ количество самых разных штук, в том числе и таких, которых мы пока и представить не можем — уверен, нас ждёт масса интересного. С нетерпением дожидаюсь того момента, когда смогу увидеть, какие сообщества создадут игроки, как они организуют работу и как будут развивать технологии, чтобы предотвратить падение метеорита, не уничтожив по ходу дела окружающую экосистему.
Как всегда, благодарю за внимание. Следующий стрим будет в воскресенье, в 11 часов PST, где я покажу всё рассказанное «живьём» и отвечу на ваши вопросы. Фидбэк отправляйте нам в Дискорд или Твиттер. Спасибо, что поддерживаете нас!
— John K, дизайнер Eco, CEO Strange Loop Games