Девблог Eco 9.0: Конституция и основы работы правительства

Давненько ничего существенного не было слышно от SLG. Но вот, в один прекрасный день, они нарушили довольно долгое и утомительное для ждунов новой версии Eco молчание, порадовав нас анонсом целой серии материалов, посвященной будущему обновлению 9.0, в котором планируется огромное количество нововведений и изменений.

Впрочем, хорошего понемногу — информация, по словам CEO компании, будет поступать периодически, но регулярно. Посмотрим, смогут ли они сдержать обещание. Итак, слово Джону!

Привет всем Eco-гражданам и гражданочкам! Мы не покладая рук работаем над версией 9.0, которая уже близко, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО близко — настолько, что скоро будет анонсирована дата её выхода!

Чтобы подогреть ваш интерес, мы начинаем публиковать серию девблогов и стримов, которые будут выходить еженедельно, по пятницам. Вещей, которыми мы хотим поделиться — целая куча, вот предварительный список:

Начнём с одного из краеугольных камней следующего обновления, Конституции.

Eco 9: Конституция

До версии 9.0, работа правительства выглядела как эдакое «заполнение бланков». Вы, конечно же, могли создавать нестандартные законы и всё такое, но процесс выборов, набор возможностей и инструментов лидера мира — всё это было, по факту, захардкожено. В 9.0 будет совершенно по-другому. Чтобы организовать правительство, для начала вам придётся построить Капитолий:

Построив этот объект, вы получите возможность создать Конституцию:

В 9.0 до ратификации Конституции правительство попросту не существует — чтобы оно появилось, нужно опубликовать этот документ, который и будет определять, как это самое правительство работает. Таким образом, игроки не только создают правительство, но и формируют его особенности.

Как это работает? С помощью статей Конституции.

Конституция в Eco представляет собой набор пунктов, каждый из которых описывает какой-то аспект работы правительства. Например, на изображении выше показана статья, описывающая процесс принятия законов. Каждая строка, как вы видите, может быть изменена для максимально точного соответствия вашим чаяниям. Для начала — к чему применима эта статья (к законам, Laws), затем — как каким именно видам законов (Any Law), тут возможны следующие варианты:

Кроме законов, вы можете распространить действие статьи и на определённые виды внутриигровых операций:

Нижние три опции — Executors (исполнители), Proposers (члены законодательного совета) и Election Process (форма голосования).

Подробно про голосование мы поговорим в следующем девблоге, но в общих чертах — вы сможете настраивать весь процесс, создавая несколько видов голосования для разных случаев.

Так вот, в приведённом выше примере законы принимаются либо через мой указ, либо по результатам голосования Basic Election, которое могут инициировать Everyone. Тэг Everyone относится к демографическим группам и может быть изменён на что-то другое. По умолчанию в Eco доступно несколько таких тэгов, позволяющих вам выделить определённые части населения и поиспользовать для вещей, связанных с правительством — Конституции, законов, налогов и так далее. Подробнее расскажу в одном из следующих материалов.

Мы рассмотрели всего одну статью Конституции, но обычно их несколько, штук 8-10, описывающие полномочия, связанные со всеми аспектами работы правительства. Чтобы не перегружать ваши межушные ганглии, мы создали стандартный набор статей, неплохо работающий в большинстве случаев и оставляющий возможность кастомизации. Взгляните поближе на эти параграфы:

Подробно про то, как работает правительство, мы поговорим в другой раз, но одну вещь я хочу рассказать прямо сейчас — про поправки (Amendments). Это отдельный объект, представляющий собой статью Конституции, добавленную к уже работающему документу. Он позволяет вносить изменения в схему работы правительства.

После ратификации Конституции, напрямую редактировать её нельзя — для этого и существуют поправки. Поправка, фактически, это такая же статья, но с возможностью заменить ею уже действующую. Ну, скажем, если я рехнусь от неограниченной власти и начну ни на кого не оглядываясь принимать дурацкие законы — и эту возможность у меня нужно будет отнять. Для этого граждане создают поправку вроде такой (не обращайте внимание на ужасный дизайн, он ещё в процессе разработки):

Эта поправка аннулирует статью Law Changes By Election, которую я показывал ранее, заменяя её новой, в которой нет должности Executor, а значит — законы смогут приниматься только в процессе голосования. Кроме того, изменения коснулись того, кто может запускать голосование — теперь это не Everyone, а Active, подмножество часто играющих. Далее начинается голосование за поправку, и в случае успеха она заменяет собой старый вариант статьи, которая теперь выглядит следующим образом:

Статья никуда не исчезает, просто зачёркивается и перестаёт действовать. Если вдруг кому-то захочется откатить изменения, то можно будет вернуться к первоначальному варианту. Используя эти механики, граждане могут легко менять работу правительства в соответствии с изменениями в мире. Предвидеть сразу все сложности, с которыми можно столкнуться в процессе игры — довольно проблематично, намного проще постепенно принимать и менять уже принятые решения, адаптируя правительство к обстоятельствам.

Есть, разумеется, и риски — население легко может начать принимать необдуманные решения, приводящие к ужасным последствиям. Дизайн правительства, способного пройти проверку временем и в то же время легко адаптирующегося к изменениям — это непростая задачка, достойная жарких дискуссий и споров.

Ратификация

Далее, поговорим о ратификации. Прежде, чем начать работать, Конституция должна быть ратифицирована, то есть пройти голосование. Иначе говоря, за неё должны отдать свои голоса больше половины игроков. После этого Конституция действует до тех пор, пока здание, в котором она находится, продолжает быть валидным помещением.

Нужно заметить, что существует механизм для экстренных случаев — если текущая власть не пользуется поддержкой граждан, то последние могут устроить небольшой дворцовый переворот. Делается это с помощью постройки нового Капитолия, минимум в полтора раза больше по размеру, чем предыдущий. В этом случае Конституция, находящаяся в нём, имеет возможность свергнуть старую, о чём в ней и будет написано:

В нашем случае, у Constitution the Sequel больше мощи, чем у той, которой пользуется нынешнее правительство, а следовательно — в случае её ратификации она станет действующей. Это, разумеется, крайняя мера, оставленная на случай, если менее деструктивные методы, вроде политических дебатов, внесения поправок и тому подобного, не приносят результатов.

Основы правительства

Создание Конституции устанавливает правила функционирования растущего общества, и её кастомизация в соответствии с конкретными потребностями — может привести к совершенно разным видам управления. В следующих материалах мы расскажем про них и приведём примеры.

С самого начала разработки Eco, меня вдохновляла часть философии игры, заключающаяся в том, что правительство — едино с людьми. Люди создают его, управляют его работой, они — и есть правительство и поэтому им некого винить в случае, когда что-то идёт не так, кроме себя самих. Позволяя гражданам программировать схему работы правительства, Eco предоставляет полезнейший инструмент и формирует исторический в контексте игры момент — возникновение централизованного управления. Для мира, в который вы вкладываете нечто своё, о котором заботитесь, который надеетесь спасти — это важнейшее событие. Продуктивные дискуссии, обдумывание поступков, влияющих на других — вот, в чём суть Eco.

Следите за новостями и подписывайтесь на нас в Твитче, Ютубе или Фейсбуке, чтобы не пропустить стримы, в ходе которых вы сможете задавать нам вопросы. С нетерпением жду релиза 9.0, чтобы посмотреть, как игроки начнут создавать свои правительства и рулить ими.

— John K, дизайнер Eco, CEO Strange Loop Games