Девблог Eco 9.0: Районы

Strange Loop Games стабильно держат темп и регулярно поставляют нам всё новую информацию про механики, которые будут добавлены или претерпят существенные изменения в следующей мажорной версии Eco. В этот раз — разговор зайдёт про районы, важную механику, позволяющую максимально гибко управлять территорией мира.

Районы

Основное назначение районов в Eco — возможность применять различные правила к определённым частям карты. Это работает и сейчас, но в 9.0 данная механика будет существенно улучшена. К примеру — районы теперь будут создаваться не в веб-интерфейсе, а прямо внутри игры, в специальном Офисе Зонирования.

После выхода новой версии у вас появится возможность иметь не одну карту районов, как раньше — а сразу несколько. Каждая карта полностью независима от остальных, а следовательно — в одной точке мира смогут параллельно существовать сразу несколько районов. Вот, как выглядит интерфейс Офиса Зонирования:

Каждый такой Офис позволяет создать три карты районов, и, как и для любого другого объекта гражданского права, в Конституции можно определить, кто сможет их редактировать, какой вид голосования будет использоваться для применения изменений, и так далее. Как вы можете видеть, в данном случае изменения в карты районов могут вноситься только в ходе голосования:

(Загляните в девблог про Конституцию — там подробно описано, как это работает).

В нашем Офисе Зонирования активны две карты районов — Protected Areas и Claimable Property, а также третья, Logging Regions, находится в процессе голосования. Зайдём в самую первую, про заповедники:

В появившемся редакторе вы можете вносить изменения в любой район соответствующей карты, добавлять новые районы, удалять существующие — в общем, делать всё, что заблагорассудится. После этого публикуем заявку на изменения — и начинается голосование (в соответствии с Конституцией):

Процесс голосования проходит так же, как в случае любого другого объекта гражданского права (подробно про это рассказано в соответствующем девблоге). Если в ходе голосования инициатива набирает достаточно голосов — изменения районов применяются.

Все законы, ссылающиеся на отредактированные районы, автоматически обновляются в соответствии с внесёнными изменениями. Легко увидеть, как все эти механики работают друг с другом; поскольку теперь карты районов — это такие же объекты права, как законы, выборные должности, демографические группы и так далее, то они обладают всеми теми же возможностями — вроде версионирования, проверок на ошибки, автоматического обновления ссылок (при модификации) и статусов (черновик, проект, активный, удалённый).

Теперь давайте поиспользуем один из наших районов в законе.

Как работают законы, мы расскажем в одном и следующих девблогов, так что пока вкратце — действие (попытка охоты на определённый вид животных), попадающее под ограничение (происходит внутри района, являющегося заповедником) будет отклонено.

Гибкость тут огромная — например, мы может создать специальную территорию, клаймить на которой землю будет разрешено только определённым игрокам:

Теперь только персонажи, имеющие титул Title 1 смогут клаймить в этом районе. Титул можно получить разными способами: с помощью выборов или, например, в качестве награды за выполнение коллективного контракта (смотри предыдущий девблог).

Итого

С развитием механики районов, возможности игроков существенно увеличились, в том числе потому, что теперь районы гармонично соединены с другими частями системы права. В игре про взаимодействие с экосистемой, её ресурсами и регуляцию вредных выбросов, это может стать крайне важным аспектом для успешной реализации своих планов. Чёткое определение — кем природные ресурсы могут использоваться и как они могут использоваться, является ключевым элементом достижения гармонии с окружающей средой и решения трагедии общин.

Дальше будет больше, оставайтесь с нами, новые девблоги про 9.0, как и её релиз — не за горами (будет готово — когда будет готово)!

— John K, дизайнер Eco, CEO Strange Loop Games