— Враждебным, продолжал свой рассказ Старый Опоссум, на этом острове было абсолютно всё. Порча и кристаллизованная в виде Азота магия в сочетании создавали удивительные, но неизменно опасные для нас вещи. И если результаты постоянного контакта с магией были осязаемы — животные, обладающие различными способностями вроде телепортации, создания фантомов и ускорения; растения, на глазах достигающие зрелости и аккумулирующие в себе магическую энергию — то с Порчей всё было не так просто. Её воздействие можно было ощутить, но нельзя было потрогать. Механизмы были непонятны, как и методы противодействия.
Из-за Порчи обычно белоснежный Азот на острове был скорее янтарного цвета. Первое время мы не придавали этому значения, но когда в один прекрасный день сразу несколько игроков внезапно начали корчиться в конвульсиях, а затем попросту взорвались, унеся в багровых вспышках добрую половину поселения и нескольких товарищей — мы начали о чём-то догадываться.
Представители религиозных культов, бывшие доселе крайне непопулярным классом для игры, мгновенно оказались на пике востребованности, поскольку именно они могли противодействовать негативным последствиям от регулярного употребления неочищенного Азота. Распространялось действие ритуалов и молитв и на Порчу, полученную не из Азота, а наполнявшую игроков более естественным образом — во время убийств.
Давно ожидаемая реализация по-настоящему жёстких последствий для плеер-киллеров в этом мире была, пожалуй, даже слишком хардкорной — никакие игровые действия не могли быстро скомпенсировать тот огромный объём Порчи, который получал игрок, посягнув на жизнь себе подобных. Изменения, в случае продолжительного следования тем же курсом, довольно быстро становились кардинальными, а затем — и необратимыми, превращая любителей всадить кинжал в спину в уродливых монстров, иронично приравнивая форму к внутреннему содержанию.
Положительными эффектами метаморфозы являлась способность видеть в темноте, новые навыки и отсутствие враждебности животных, которые принимали таких игроков за своих. Отрицательными же — непереносимость прямых солнечных лучей и чистой магической энергии, вынуждавшие держаться подальше от островков цивилизации, в полумраке джунглей. Кроме того, употребление неочищенного Азота превращалось в наркотическую зависимость, заставляя регулярно пополнять запасы, грозя в противном случае ломкой.
Из игроков, не желающих или не способных пройти долгий «курс реабилитации» постепенно сформировалась отдельная фракция, со своими поселениями. Вглубь острова они заходили редко, поскольку Смотрители и прочие высокоуровневые монстры-заклинатели легко брали тронутых Порчей персонажей под контроль. В прибрежных же районах «мутанты» чувствовали себя, как рыбы в воде, занимаясь в том числе животноводством и культивированием местных растений.
Основная же часть игроков, постепенно освоившись и научившись, благодаря инженерам и алхимикам, очищать Азот — начала централизованную экспансию вглубь острова. Были прорублены широкие просеки, по которым мог осуществляться подвоз необходимых материалов. В один прекрасный день, успешно взяв штурмом одно из капищ Тьмы, люди очистили алтарь, стоящий в его центре — и получили постоянный источник магической энергии и ауру, ослабляющую монстров, а следовательно — прекрасное место для постройки укреплённого пункта.
Отражать в таких условиях натиск монстров стало значительно проще, и недавние жертвы кораблекрушения даже начали подумывать о тотальном захвате одного из прибрежных секторов, с постройкой линии оборонительных сооружений и организацией безопасной территории, пригодной для оседлой мирной деятельности.
— Как-то не очень хардкорно всё закончилось, заметил я. — Ну, построили вы форт, получили опорный пункт, отхватили кусок острова. А Хозяин просто сидел на своём костяном троне и смотрел на это? Что-то не верится.
— Конечно же, нет, — хитро прищурившись, ответил Опоссум.