Проходимец или сэр вы,
Каннибал иль Ганнибал,-
Нужно всем иметь консервы,
Чтоб никто не погибал!
Эпистолярный жанр 18+ мне не особенно близок, поскольку я считаю, что искусство должно принадлежать народу безотносительно его, народа, возраста. Однако, раз на раз не приходится.
Помните парочку текстов про весёлого кладбищенского сторожа, о пиксельных приключениях которого я вещал пару лет назад? Ну, вот это - "щепотка трагизма, горсть чёрного юмора...". Соотношение вполне миролюбивое, в отличие от сегодняшней темы, где пропорция скорее обратная. Но давайте по порядку.
Есть такой интересный рейтинг, составленный Американским институтом киноискусства, в котором представлены топ-100 героев из фильмов. И, соответственно, злодеев - которые нам, понятное дело, намного интереснее. Как думаете, кто на первом месте? Это, паче чаяния, не Дарт Вейдер и не Фредди Крюгер в полосатом купальнике свитере, а тихий дяденька средних лет с приятной улыбкой в исполнении Энтони Хопкинса.
Каннибализм, несмотря на его допустимость к некоторых культурах, на человека, воспитанного в европейской традиции, наводит вполне понятный ужас. Одно дело, когда вы укокошиваете кого-то из-за неких разногласий или в состоянии аффекта - и совсем другое, когда в кулинарных целях, не видя в объекте личности, а лишь только будущий набор калорий.
Герои Ravenous Devils, на первый взгляд вполне обычная супружеская пара, подходят к делу максимально практично. Персиваль - портной, а его жена Хильдред - искусный кулинар. Вступительный ролик рассказывает нам о вынужденном переезде семьи в другой город, где они, прикупив в местечке с неплохой проходимостью трёхэтажный домик, открывают тандем из ресторана и швейной мастерской. Звучит вполне миролюбиво, не так ли?
Желая как можно скорее разбогатеть, наша ячейка общества ни перед чем не останавливается на пути к цели и... повторяет ровно ту же схему, из-за которой им пришлось столь спешно переезжать. Схема выглядит как несколько извращённый вариант "безотходного производства" - неудачливый, но упитанный клиент приходит к портному, естественным образом попадает в заднюю комнату для снятия мерок, где получает от мастера иглы и ножниц этими самыми ножницами незапланированное природой отверстие в тушке (единожды поиграв в Graveyard Keeper, кажется, навсегда привносишь некоторые изменения в свою лексику), после чего лишается одежды и отправляется через предусмотрительно устроенный люк на два этажа вниз, в кухню, где его уже поджидает, потирая тонкие, но мускулистые ручки, Хильдред.
Хочу сказать, что эта хрупкая на первый взгляд женщина не так-то проста! Привычным движением, лишь хэкнув на выдохе, она забрасывает тельце бедолаги на плечо и тащит к одному из своих рабочих мест - мясорубке, чаше для отбивания или разделочному столу. Затем происходит немного кулинарной магии, и вуаля - порция фарша, сосисок (гусары, молчать!) или стейк готов к отправке на плиту.
Персиваль же в это время занимается полученными кусками ткани, формируя из них новые наряды на продажу. Главное - как следует вымыть пол, иначе нового клиента на "примерку" не пустишь.
Ravenous Devils - это классический пример игры про тайм-менеджмент, дальний потомок того самого Волка из "Ну, погоди!", ловящего яйца. Нам дают время на подготовку к открытию, а затем - извольте обслужить каждого клиента, причём как можно быстрее. Даже если "обслужить" в некоторых случаях представляет собой эвфемизм самой зловещей направленности.
В первые дни спектр действий не особенно превосходит таковой у Волка - приготовить блюдо попроще или посложнее, но более дорогое. Однако, заработанные честным и нелёгким трудом деньги можно (и нужно!) направить на покупку апгрейдов, будь то новые, кхм, станки для кухни или красивости для оформления зала ресторана. Поставив пару столиков, помимо клиентов-одиночек вы привлечёте весёлые компании, которые не прочь слегка покутить и вкусно покушать, перемежая сочный антрекот бокалом-другим джина.
Добавляя в копилку сходства с Graveyard Keeper, нельзя не упомянуть о небольшом огородике, который рачительный Персиваль в какой-то момент решит организовать в не имеющей недостатка света галерее на третьем этаже. Только не спрашивайте меня про удобрения, умоляю.
Но тайм-менеджмент тайм-менеджментом, а просто судорожно кликать, постоянно переключаясь между этажами нашего семейного предприятия быстро бы надоело. Именно для предотвращения этого, а также чтобы расслабиться между трудовыми буднями и добавить интереса, нам предлагают сюжет! В чём он заключается, рассказывать, конечно же, не буду - но знайте, что он есть.
Привлекательность зла - а в данном случае мы имеем дело с чистейшим, незамутнённым злом, штука широко и давно известная. Само существование рейтингов злодеев, вроде того, который я упоминал в начале, прекрасно демонстрирует нам этот феномен. Злодеи, разумеется, могут быть харизматичными и привлекательными - так же, как у положительных персонажей наверняка заваляется парочка неприглядных черт.
Анализировать критически произведения, подобные Ravenous Devils - значит идти по тонкому льду, ежесекундно рискуя свалиться в ханжество и догматизм. Поэтому я и не буду, оставшись в обнимку со своим простецким соображением относительно того, что в жизни полезна любая информация, даже если само её существование кого-то не устраивает. Каннибалы и серийные убийцы-маньяки в нашем мире существуют - это неоспоримый факт, а значит - знать про них столь же полезно, как и про тычинки, пестики и прочее половое воспитание, причём желательно заранее.
Резюмируя, могу сказать одно - игра не самая замысловатая, не особенно длинная, но несомненно качественная - от визуальной составляющей до приятной ненавязчивой музыки. А главное, она обладает (по крайней мере для меня) неожиданно сильным расслабляющим эффектом. Хочешь, как это часто бывает на работе, придушить кого-нибудь - загрузил симулятор семейки социопатов, прошёл парочку циклов - и сразу отпустило. В GOGе, кстати, Ravenous Devils стоит всего 133 рубля.