Slipways: межпланетная экономика для начинающих

Кроки был торговцем — он продавал бетон,
Однажды он поехал в Сентервилль отправить пару тонн.
Запряг телегу, погрузил товар и не забыл запас еды и вод,
Но тут у городских ворот его догнал Зур-звездочёт.

Зоопарк, "Баллада о Кроки, ништяке и карме"

Любите ли вы, уважаемые читатели, космические стратегии? Я - так очень даже, и целая плеяда Стелларисов, Мастеров Ориона и прочих Fragile Allegiance`ов давно и прочно обосновалась в моих игровых библиотеках. Смесь научной фантастики, манящей бесконечности Вселенной и огромного числа механик, делающих каждую партию уникальной - разведка, экспансия, менеджмент ресурсов, торговля, политика, военные действия, неожиданные события - совершенно неподражаема.

Но что, если всё это буйство возможностей - для кого-то сложновато?

Нет повода для беспокойства! На помощь идёт герой сегодняшнего повествования - намного более простой в освоении, но не лишённый глубины, встррречайте... Slipways!

В ходе подготовки текста, когда я шарился по интернету в поисках релевантной информации, обнаружились два интересных факта:

  1. Slipway переводится как стапель (честно признаюсь, что был не в курсе).
  2. Та игра, про которую сейчас пойдёт речь, является продолжением версии для виртуальной консоли PICO-8 от товарища Jakub Wasilewski, судя по профилю - ярого фаната пиксельарта (в чём мы с ним похожи, слава пиксельарту!).

Как-то так выглядит оригинальная, классическая версия. Ну круто же?

Итак, Slipways. Пройдя небольшой туториал, знакомящий вас с основными концептами, вы попадаете в главное меню, где вольны выбрать желаемый режим - кампанию, обычную или бесконечную партию.

Выбор советников перед началом партии.

В любом случае, одного вас не оставят, предложив выбрать себе советников из пяти рас, каждый из которых предоставит вам возможность получить перк (сразу) и откроет ряд направлений для исследования (по мере накопления научного потенциала).

Далее, вы начинаете с нуля. Абслоютного, космического.

В активе только небольшой кредит да надежды ваших подопечных, выраженные в процентах. Вокруг червоточины, принимаемой за нулевой меридиан, свободный от "тумана войны" (хоть войны в этой игре и нету) кусочек космоса с десятком-другим ещё не разведанных объектов, которые могут оказаться как планетами, так и чем помельче - астероидами или сооружениями искусственного происхождения.

Геологоразведка начальной зоны.

Но основной интерес представляют, разумеется, именно планеты. В отличие от старших собратьев-игр, в Slipways планеты вовсе не самодостаточные "вещи в себе". Они бывают очень разные - от закоченелых до самого ядра кусков льда до способных похвастаться буйством зелени планет-оазисов, но общий знаменатель у них один - планеты, прямо как в хороших ММО, не производят ничего "из воздуха".

Можно, пожертвовав частью наличности, построить шахту - но на ней должен будет кто-то работать. Можно, для удовлетворения потребностей в персонале шахты, в библейском стиле провозгласить на соседней планете демографическую политику "плодитесь и размножайтесь" - но людишки такие привереды, что без еды и воды увеличивать популяцию ни в какую не желают. Приходится находить среди соседей соседа шахты источники провианта и воды. И так далее, и так далее...

Наверняка вы уже догадались, к чему всё это ведёт.

Абсолютно верно - к образованию замкнутых цепочек производства/потребления. Нет, конечно, при большом желании можно наплевать на связность графа и колонизировать планету, только беря от неё нужное, но не удовлетворяя соответствующих нужд - но это чревато недовольством населения, постепенно отнимающим драгоценные проценты доверия. А потеряв достаточное их количество, вас попросту попросят покинуть директорское кресло по причине профнепригодности.

Первая незамысловатая производственная цепочка. Но то ли ещё будет!

В зависимости от активности обмена ресурсами, планета от унылого захолустья постепенно движется в сторону процветания - и это одновременно увеличивает как генерируемые бонусы (больше ресурсов на экспорт, больше налогов в казну), так и потребности населения - отведав роскошной жизни, народ быстро привыкает к хорошему и без излишеств развивать дальше экономику наотрез отказывается.

А ведь есть ещё и наука, причём весьма и весьма полезная.

Помимо пассивных улучшений вроде новых видов производства, увеличения доходности или снижения издержек, существуют исследования принципиально новых технологий. Что скажете относительно возможности взорвать любую неколонизированную планету, мешающуюся на пути важной торговой артерии? Или превращения астероида в релей, служащий промежуточной точкой транспортировки? А ведь я только-только начал, там ещё много!

Иногда приходится как следует извратиться, чтобы удовлетворить потребности возмущённых людишек.

Так или иначе, если вы, конечно, не выбрали бесконечный режим, рано или поздно ваша служба подойдёт к концу. И тут-то придёт время для чего? Правильно - оценки ваших стараний. Насколько оправдали доверие, сколько планет привели к, как это говорится - prosperity, достаточное ли финансирование получала наука, и прочее. В зависимости от успехов вам будет явлена одна звёздочка, две звёздочки... лучше всего, конечно - три звёздочки (с)

В какой-то момент карта начнёт неуловимо напоминать токийский метрополитен...

Поднаторели и процесс показался слишком тривиальным? Добро пожаловать на уровни повышенной сложности. Come get some и далее со всеми остановками, помните такое, старички?

В данный момент, спустя без малого полгода после релиза, судя по карте сценариев, добавлена лишь треть от планируемого их числа - то есть, поезд ещё не ушёл и есть время приобщиться, не пропустив ничего в результате. Slipways доступна в Стиме и в GOG`е, причём совсем недорого - в районе 400 рублей, что, на мой взгляд, вполне адекватно, особенно учитывая тот факт, что в игру ещё будет добавлен контент.