Slay The Spire: восхождение Вотчером

Когда-то давно, в далёкой-далёкой галактике, я уже писал про Slay The Spire - отличный пошаговый кард-баттлер. Тогда я ограничился общим восторгом и описанием механик, лишь вскользь упомянув четвёртого, ещё не опробованного на тот момент персонажа. Продолжая традицию слоупок-обзоров под девизом "лучше поздно, чем никому", исправляю эту недоработку.

Итак, наш сегодняшний герой - незрячая девушка в кимоно, именуемая Watcher`ом, то есть Видок, Зрец, Смотрюн - как больше нравится. Как можно видеть на заглавном изображении, в комплекте идёт длинная палка, которой, собственно, и будут получать супостаты, препятствующие восхождению по лестницам Шпиля.

Видок - специалист по рукопашному бою и эзотерическим искусствам. Основной её фишкой является механика стоек - состояний персонажа, дающих различные бонусы. Перечислим эти самые стойки:

Стойка Calm

Перемещение из одной стойки в другую, зачастую - по нескольку раз за ход, это вполне нормальное явление. Обилие карт, поощряющих такое поведение, подтверждает эту мысль.

С первыми двумя стойками, смею надеяться, всё более-менее понятно. Спокойствие - хорошо пригодно для отложенных действий, набора дополнительных очков энергии, бонусных карт. Гнев - для дерзкого кавалерийского наскока, нанесения огромных цифр урона, с последующим, если не удалось заколупать противника, уходом в защиту - ну или набором достаточного количества блока, чтобы перетерпеть двойной дамаг.

Стойка Wrath

С божественной стойкой всё немного сложнее. Для начала - в отличие от первых двух стоек, в неё нельзя попасть мгновенно, кроме как сыграв вот эту карту, пригодную, согласитесь, далеко не всегда:

Вместо этого, божественность достигается другим методом - с помощью механики мантр. Мантры - это очки эзотерической энергии, накапливаемые разными способами - с помощью пассивного навыка или игры определённых карт. Так или иначе, при достижении десяти, мантры сгорают, а персонаж тут же переходит в фиолетовую божественную стойку. Здесь существует важный нюанс, связанный с её недолговечностью - накопив не вовремя мантры, вы рискуете просто-напросто потратить их зря, важно чёткое планирование момента.

Стойка Divinity

Помимо стоек, отличительной особенностью Вотчера является широкое использование механики Retain - карты с таким свойством не сбрасываются с руки в конце хода. Таким образом можно придержать определённые карты (например - переводящие персонажа в стойку) до подходящего момента, а потом замутить крутое комбо. Многие карты со временем, проведённым в руке, увеличивают свою силу или становятся дешевле. Не говоря уж о массе пассивных навыков, заточенных под это дело.

Отдельно хочу отметить несколько карт, показавшихся мне весьма интересными в плане составления колод, основанных на их свойствах:

Lesson Learned - безусловный лидер моих личных симпатий. Заполучите такую в первой половине восхождения - и при некотором усилии в конце получится улучшить вообще все карты в колоде.

Deva Form - отличная пассивка, особенно в сочетании с артефактом, подсовывающим её в начале битвы. Маст-хэв для колод с большим количеством дорогих карт.

Есть и парочка артефактов, на которые я обратил своё благосклонное внимание:

Ice Cream - мороженка! Тупо переносит неизрасходованные очки энергии на следующий ход. В сочетании с Deva Form получается полный отвал башки и геноцид всего живого.

Mummified Hand - на первый взгляд не особенно сильный артефакт, но при подборе правильных карт обеспечивающий колоссальную экономию энергии.

Игра за Вотчера, как вы могли уже догадаться - это постоянное сочетание трезвого рассчёта и хождения по краю пропасти. Неверно выбранная тактика, всего один небрежный ход, оставивший вас в красной стойке ярости без достаточной защиты - и монстры тут же радостно наваляют вам в два раза сильнее, вплоть до самого печального исхода.

В отличие от других персонажей, где действия развиваются более монотонно, здесь же - очень важно подобрать правильный момент. Какие-то ходы зачастую проводятся в глухой обороне, чтобы в дальнейшем, получив более подходящее сочетание карт на руке, стойки, накопленных мантр и дебаффов на противнике, в едином порыве выдать максимально привлекательные числа урона, которые вполне буднично переваливают за несколько сотен - вот, например:

312

540

Закругляя рассказ, могу только посетовать, что при определённом навыке и сложившихся обстоятельствах Вотчером играть даже проще, чем первыми тремя персонажами. Раз на раз не приходится - но чаще всего это либо быстрый провал, либо полный успех. Впрочем, я смотрю, там опять обновления с балансными правками вышли... слоупок-обозреватели снова спешат на помощь!