Минутка заботы от игрока в Eco

Возраст нашего Eco-сервера на новой версии 9.0 подбирается к недельной отметке, и мне хотелось бы нарушить тишину этого мира на сайте, которая кому-то может показаться мрачной и предвещающей нечто недоброе. Нет, у нас всё отлично — спасибо, что спросили. Отсутствие заметок связано не с тем, что не о чем писать, а скорее наоборот — от обилия новых впечатлений, которыми буквально захлёбываешься, не в состоянии чётко формулировать.

Данным текстом я не смогу удовлетворить ваше любопытство, извините. Речь пойдёт о более универсальных вещах, которые мне хотелось бы озвучить, пока наш Eco-мир ещё молод и поток новоприбывших не превратился в ручеёк.

«Минутка заботы от НЛО» — эту фразу, если почитываете Хабр, вы могли увидеть в нижней части некоторых статей, темы которых потенциально холиварогенны. Блок с этим заголовком венчает абзац, в котором модераторы напоминают пользователям, как стоит себя вести в комментариях, чтобы потом не было мучительно больно. Я не буду грозить никому пальчиком, а всего лишь дам несколько советов, радостно стырив этот формат у Марка Роузвотера. Советы эти, почти как техника безопасности, выстраданы на собственном опыте — и предлагают другим не ходить по уже известным граблям, а грациозно через них переступить и поискать собственные, ещё не исследованные.

Я много раз уже говорил, что Eco — совершенно особенная игра. Могу добавить возможно неожиданное для некоторых заявление — эта игра ещё и по-настоящему сложная. Это может странно звучать на фоне того, что даже недавно вышедшая версия 9.0 уже исследована вдоль и поперёк, алгоритмы и формулы выяснены и найдены оптимальные последовательности действий. Да, всё это так — но сложность Eco, на мой взгляд, не в количестве времени, которое нужно тратить для достижения даже довольно неказистых целей. Она и не в рейтах, и не в обилии достаточно непонятных на первый взгляд уникальных механик. Всё это, разумеется, может озадачить — но при определённом усилии вполне победимо и при правильном подходе лишь углубляет экспириенс.

Главная ловушка для игрока в Eco, как мне кажется, находится в его собственной голове, и головах других людей. Обладая некоторым, отличающимся для каждого индивида, опытом погружения в ММО, мы неизбежно получаем в качестве багажа и стереотипы относительно того, как может (и должен) выглядеть игровой процесс. Потом мы приходим в Eco — и получаем полный разрыв шаблона, сопровождаемый взрывом мозга.

Не потому что Eco плохая. Потому что Eco — другая.

В отличие от более «массивных» MMO, в Eco ощущается влияние каждого отдельного игрока. Каждый игрок становится важной частью экосистемы. Это кардинальным образом обогащает геймплей — но одновременно является и потенциальным источником огромных проблем. Очень часто, играя в Eco, я ощущал фрустрацию в миллионе разных случаев, пока не понял, что причина этого — попросту в неверных ожиданиях. Действуя в соответствии с нижеизложенными советами, я бы сохранил массу нервных клеток и был бы менее седым, чем сейчас.

Начнём помаленьку:

Вы никому ничего не должны

Нет, серьёзно — я прекрасно понимаю благородные порывы броситься грудью на амбразуру и взять ту самую, недостающую товарищам профессию. До глубокой ночи копать руду, невзирая на то, что ты повар. И так далее, и так далее. Выручать людей приятно, с этим никто не спорит. Но Eco — такая хитрая зараза, что, поначалу ласково гладя по головке, чуть позже без особых реверансов переходит к щелбанам, оставляя игрока с чувством, что он ходит на нелюбимую работу. Делайте то, что вам интересно и что доставляет удовольствие. Не слушайте никого, мир без вас не развалится, честно.

Вам никто ничего не должен

Логичное продолжение первого совета. Да, в новой версии Eco необходимость в других людях вышла на совершенно новый уровень. Но лично ваши нужды — это в первую очередь ваша проблема, делать их ещё и чужой не стоит. У других игроков может быть тысяча своих забот, гораздо более важных для них, чем ваша просьба. Что делать? Первое, что приходит в голову — как-то заинтересовать тех, в ком вы нуждаетесь. Но ни в коем случае не начинать на этой почве конфликтов и не расстраиваться. Сделайте глубокий вдох, и..:

Не торопитесь

Нет, серьёзно. Ещё серьёзнее, чем в прошлый раз — я прекрасно понимаю и всецело разделяю лихорадку начального этапа мира, всю эту бурлящую вокруг энергию, синергию сотрудничества, водоворот взаимодействия… Но не поддавайтесь этому ощущению надолго, выныривайте. Возьмите себя в руки, приведите пульс в норму и периодически задавайте себе вопрос — «я это делаю, чтобы побыстрее..?». Если ответ утвердительный, надо притормозить. Знаю, этот совет кажется контрпродуктивным и обычно воспринимается в штыки — но я твёрдо верю в то, что торопливо играть в Eco невозможно. Точнее, возможно — но точно не на нашем сервере, поскольку такой подход полностью несовместим с нашей концепцией долгого, потенциально бесконечного, до окончательного истощения ресурсов, мира. Вы просто-напросто выгорите. Торопиться не надо.

Осознайте и примите свой ритм, но не пытайтесь подогнать под него чужие

Успокоившись и перестав гнать, я советую посмотреть на себя со стороны и по возможности беспристрастно оценить, какой вы игрок в Eco. У каждого из нас свой распорядок дня, отличающийся прайм-тайм, разное количество времени, которое мы уделяем играм. Всё это сильно дифференцирует наш прогресс и наши успехи — но не нужно считать, что редко и понемногу играющий чем-то хуже, ни в коем случае. Это не повод испытывать хоть какие-нибудь негативные эмоции, любой стиль игры в Eco может показать себя с наилучшей стороны. Особенно у нас — где ничто не мешает реализовывать расчитанные на много дней, недель, а то и месяцев проекты.

Если же вы, напротив, скорее манчкин и врывун — это тоже прекрасно. Вы постоянно в гуще событий, держите руку на пульсе и всегда готовы поучаствовать в движухе. Но не забывайте, что далеко не все способны (да и вообще склонны и хотят) на такой ритм. Никто не мешает вам всё сильнее и сильнее бустить свою эффективность и производительность — но дайте жить и слоупокам, они ничуть не меньше, а может и больше вас — именно из-за своих ограничений, заинтересованы в том, чтобы создать нечто грандиозное.

Не ждите, что все ваши идеи будут восприняты с восторгом, причём немедленно

Механики, связанные с «менеджментом народных масс», такие как законы, состав правительства, налоги, демографические группы и разметка районов — пожалуй, самая холиварогенная часть Eco. И это вполне понятно — по природе своей все мы считаем именно своё мнение максимально важным и зачастую — максимально объективным. Слово за слово — начинается дискуссия, спор, а там и до конфликта недалеко. Особенно обидно бывает, когда взваливаешь на себя некоторый пласт обязанностей, причём совершенно добровольно (тут стоит припомнить первый совет) — а люди вместо того, чтобы порадоваться и воспеть осанну герою, пфыкают и заявляют, что это не те дроиды, которых они ищут. Ужасно обидно, знаю по себе.

Но такая реакция вполне предсказуема — по той же самой природе мы на подсознательном уровне настороженно относимся к изменениям, особенно в первые моменты столкновения с ними и особенно — когда эти изменения пытаются пропушить в агрессивной манере. Это воспринимается первобытным мозгом хомо сапиенса как угроза — и формирует соответствующий ответ. Короче говоря — не давите и не ждите мгновенного одобрения всех ваших планов. Разъясняйте, приходите к компромиссу — и всё получится.

Общайтесь

Можно оседлать волну фронтира, быть на самом пике технологического развития и демонстрировать поистине стахановскую выработку надоев чугуна — но всё это зачастую остаётся без внимания окружающих, как и ваш магазин с прекрасными ценами и ассортиментом. Как и ваши воркпати, за давностью уже слегка припорошенные пылью. Почему так может произойти?

Да потому что просто хорошо играть в Eco недостаточно — надо ещё и найти общий язык, скорифаниться с другими обитателями мира и стать для них своим в доску. Молчунов никто особо не любит, и при прочих равных игрок наверняка предпочтёт посетить магазин или выполнить заказ того, с кем он знаком. Необязательно быть в каждой бочке затычкой, достаточно нескольких дружелюбных фраз, привет-пока, чо-как, пары шуточек — и дело готово, вы покорили всех своим остроумием.

Делайте добро — и бросайте его в воду

Верно и обратное от предыдущего параграфа — не стоит зацикливаться на выгоде и сложившемся круге общения. Иногда не лишним будет потратить немного времени и помочь совершенно незнакомым или слабо знакомым людям. Иногда — даже без всякого выхлопа для себя, со «сплошными расходами».

По опыту могу сказать, что ничто так не покоряет и не привязывает к комьюнити, как неожиданная и бескорыстная, но ощутимая помощь от незнакомца. Вполне возможно, что этот человек никогда вам и не отплатит, но этого и не стоит ожидать. Это эдакая инвестиция в будущее, которая может дать совершенно несравнимые с затратами времени плоды — я говорю о новом товарище, который вольётся в дружный коллектив. А именно этого нам в Eco недостаёт, согласитесь?

Закругляя свой поток сознания, хочу напомнить, что наш сервер себя отлично чувствует и только-только подходит к фазе формирования правительства, Конституции, законов и прочих крутых штук — так что самое интересное, пожалуй, ещё даже не началось! Мир достаточно велик, чтобы вместить ещё пару сотен приключенцев, мы рады каждому новому лицу.

Адрес тот же — eco.mmozg.net, в поиске по имени Eco-MMO или попросту mmozg.net.