RimWorld: Излишества дворян, эсперы и зиккурат

Выспаться никому опять не удалось. Посреди ночи — крик, вой, выстрелы… и сообщение на мой пейджер, что фракция такая-то больше с нами не дружит. Ситуация получилась, вполне достойная пера Хармса. А дело было так — из соседнего поселения к нам на огонёк заглянул торговый караван. С вьючными муффало, сторожевыми собаками — всё, как положено. Эти-то собаки и стали первопричиной проблем.

Караван, по традиции, расположился поближе к турелям, во избежание ночных неожиданностей. Дело было весной, и в один прекрасный момент из дубовой рощи вывалился голодный и сонный, а значит — не склонный особо к сантиментам медведь. Увидел потенциальный стейк с кровью в виде караванных лабрадоров — и полез восполнять истощившиеся за зиму нутриенты. Собаки оказались не робкого десятка — тут же подняли шум, разбудили хозяев, а те, в свою очередь — вытащили из ножен разнообразное холодное оружие и припомнили, что медвежья печень, кажется, хороша со сметаной и луком…

Итак, медведь прёт в сторону лабрадоров, мужики-караванщики, расчехлив топоры и копья, прут на медведя… и тут, когда стороны конфликта уже практически сошлись врукопашную — в дело весьма активно вступает третья сторона, а именно — незаслуженно обойдённые вниманием турели! Меткость этих высокотехнологичных аппаратов давно стала притчей во языцех, вполне успешно конкурируя с оной у имперских штурмовиков из «Звёздных Войн», короче говоря — они радостно выпускают по паре очередей в сторону медведя, и большая часть снарядов попадает, разумеется, в спины караванщиков, которым такое почему-то приходится не по нраву, о чём они незамедлительно и сообщают, понижая градус дипломатических отношений за каждую царапину.

В общем, медведя они, шатко-валко, но заковыряли и, сплюнув в сторону «радушных хозяев», отправились восвояси. А я остался с печенью (редкостная гадость, кстати — не рекомендую), невыспавшимися колонистами и испорченными отношениями с соседями. Ничего экстраординарного — вполне обычное начало дня в мире RimWorld.

Вернуться к залипанию в этот, как выражается его создатель, «симулятор историй», меня сподвиг недавний выпуск дополнения Royalty. Суровый взгляд гривастого седого мужчины с обложки не оставлял особого выбора, как бы говоря «слыш, купи!». Ну как тут отказать?

Процесс создания мира остался без особых изменений — вы всё так же выбираете «рассказчика» и уровень сложности, сценарий, колонистов — и поехали!

Подумав, что с первой попытки жестить не стоит, я выбрал для старта регион предгорий с субтропическим климатом. Первое, за что зацепился взгляд после перехода на локальную карту — явные изменения в алгоритмах процедурной генерации. Теперь скальные массивы были не столь монолитными — в них появились пещеры! И не просто пещеры, а здоровенные системы проходов, в глубине каждой из которых таилось гнездо инсектоидов — о-оу. На поверхности тоже стало повеселее — то тут, то там были разбросаны какие-то полуразрушенные строения — стены, гробницы, памятники…

Сразу же после начала игры мне продемонстрировали информативное окно с разъяснением, кто на нашей жалкой планетке правит бал. Фракций оказалось штук 6-7 и поначалу я не придал им большого значения. Как выяснилось позже — зря.

Не успел я возвести первые хлипкие сооружения для защиты от ветра и холода — как полетели телеграммы от местных правителей. Прознав о прибытии новых лиц, они воспылали любопытством и желанием этих самых лиц напрячь, взамен предлагая своё благоволение и продвижение вверх по табели о рангах. Задания, честно говоря, иногда встречались настолько специфические, что глаза на лоб лезли. Вот несколько примеров:

Разновидности квестов, разумеется, этим списком не исчерпываются, но я не буду портить вам впечатления и, пожалуй, остановлюсь, пока не поздно.

Принимая задание, предполагающее повышение статуса, вы выбираете одного из колонистов. Когда количество «похлопываний по плечу» превращается в качество — ему даруется титул со всеми причитающимися привелегиями и заморочками.

Сначала — про привилегии. Каждый титул позволяет с помощью специального мозгового импланта повысить свои телепатические способности, став, фактически, сверхчеловеком. Установить себе такую штуку, в принципе, может кто угодно, но это вроде как запрещено и карается. А дворянам — вполне легально. В результате вы можете научиться дистанционно замедлять противников, оглушать, телепортировать, становиться невидимым самим — ну и так далее. Крутые штуки, в общем.

Кроме «магической» прокачки, титулы позволяют, например, призывать на помощь королевскую гвардию — внушительных товарищей в силовой броне с миниганами и прочими устрашающими механизмами. Обратите внимание, кстати, на «биокодированное» снаряжение — оно привязано к владельцу и больше никто им воспользоваться не сможет.

Улучшается и харизма — становится доступной возможность произнести речь, подбодрив нерадивых холопов, временно побустив их параметры. Для некоторых операций, например, торговли с определёнными фракциями — также требуется титул, иначе вас даже слушать не будут.

Но не всё коту масленица! Кроме плюшек, существует и обратная сторона дворянского титула — и она, честно говоря, иногда бывает крайне раздражающей. Для начала — у дворян появляются, вы не поверите — потребности! То шляпу им красивенькую, то кровать с ортопедическим матрасом, то занавесочки и ковролин в комнату… печёную папайю есть отказываются — подавай шоколаду и круассанов с земляничным джемом. Зимой, ага…

Заматерев, благородные доны приобретают привычку сидеть на своём троне и часами «править». Толку от этой высокопродуктивной деятельности, как вы понимаете — чуть менее, чем никакого. Периодически их высокобродие вштыривает — и издаётся указ. Ну, там — всем срочно переключиться на копку пяти центнеров картофеля с носа! Зимой, ага… Или — незамедлительно скрафтить вагон пулемётов! Или — истребить сей же час всех белых медведей в округе, но не менее дюжины штук! В субтропиках, ага…

Если капризам высшего сословия не потакать — они быстро грустнеют и начинаются нервные срывы, наркотическая зависимость, делирии, ну и дальше по списку. Вплоть до смертельного исхода.

Кстати — о смертельном исходе. За одно из заданий нам пожаловали некий «Рессюректор 9000», обещавший повторить подвиг доктора Франкенштейна и вернуть хладный труп в дееспособное состояние*. Внизу методички было что-то написано мелким шрифтом — но я не стал утомлять себя, если приспичит — сами прочитаете.

Исследовательское древо, кстати говоря, существенно разрослось. В него добавились даже такие оригинальные штуки, как аугментация тела — типа затвердевающей кожи или имплантов, позволяющих не спать.

Если раньше способ выбраться с планеты был ровно один — постройка космического корабля, то сейчас их стало несколько — мне, как минимум, встретилось предложение найти уже готовый корабль, а также — получить колонистом титул графа, после чего пригласить в гости стелларха — важную шишку, которую все хотят убить, и обеспечить его безопасность на некоторое время.

Royalty — безусловно, крайне успешное дополнение и если вы оценили оригинальный RimWorld, то и DLC вас не разочарует. Я рассказал далеко не про все улучшения (взять хотя бы массу небольших, но важных изменений в интерфейсе) и новинки — но, наверное, это было бы и неправильно. Гораздо лучше же самостоятельно находить какие-то удивляющие и приносящие удовольствие вещи, особенно в таком глубоком и многообразном мире.