Ровно два — два девблога осталось до завершения анонсированного списка тем, после чего… не знаю, чего будет — может и ничего. А может — и что-то интересное. Не будем, впрочем, гадать на кофейной гуще, а послушаем лучше Кигана О`Рурка, который с присущим ему обаянием рассказывает о новых мохнатых, чешуйчатых и покрытых хитином друзьях, которых бывает так приятно вечерком после трудного Eco-дня запечь над углями костра, восстановив баланс нутриентов.
В этом девблоге я поделюсь информацией о новых видах животных, которые мы добавили в версии 9.0! Некоторые из них довольно крупные, другие — помельче. Всё это приближает нас к цели, заключающейся в увеличении числа строительных блоков экосистемы, отличающихся для каждого биома.
До сих пор в Eco животные выбирались исходя из тематики, связанной с конкретными континентами: Северная Америка — для равнин и более прохладных биомов вроде тундры и тайги. У Eco свой собственный мир, непохожий ни на что, и мы определённо не хотели симулировать какую-то конкретную экосистему из реального мира. Но, создавая столь сложную и хрупкую конструкцию, как экосистема, имеет смысл воспользоваться опытом природы, а не добавлять в игру случайные виды то оттуда, то отсюда. В пустынях и дождевых лесах, которые будут существенно доработаны в 9.0, мы вдохновлялись животными Центральной и Южной Америки. В частности, мы выбирали такие виды, которые играют важную роль в биомах реального мира.
Позвольте представить новичков дождевого леса — Агути и Ягуара!
Агути — это крупный грызун, рацион которого в основном состоит из орехов и фруктов, произрастающих в дождевых лесах. Этот биом вдохновлён тропическими лесами Амазонки, и там агути играет важную роль в качестве распространителя семян. Кроме того, это один из немногих видов, способных расколоть некоторые орехи — а без этого они не прорастут. Эти способности делают агути важной частью процветания дождевого леса.
В любом биоме существует несколько уровней потребления, каждый из которых питается представителями предыдущего, начиная с растительной пищи, заканчивая крупными хищниками, стоящими на вершине пищевой цепочки. Очевидным выбором последнего для дождевых лесов стал ягуар. Как и другие представители верхнего уровня пищевых цепочек, ягуар оказывает давление на более низкие уровни, регулируя их численность и не давая неконтролируемо размножаться, что в противном случае привело бы к доминированию определённых видов над всеми остальными. В Eco, как и в реальном мире, конечно же — человек оспаривает у крупных хищников их положение не вершине пищевой цепочки, и игрокам предстоит следить за тем, как их активность сказывается на естественном положении вещей.
В болотном биоме, дальнейшая разработка которого сейчас идёт полным ходом, мы добавили двух новых животных — каймановую черепаху и аллигатора. Первая вдохновлена аллигаторовой черепахой, обитающей в реальном мире в пресноводных водотоках США. Эти черепахи — очень выносливый вид с большой продолжительностью жизни и впечатляющими способностями, когда дело доходит до поедания падали или охоты на более мелких (а иногда и более крупных) животных. Каймановые черепахи используют большое количество различных источников пищи и являются хорошим индикатором благополучия экосистемы и её беспозвоночных обитателей. В то же время — этот вид чутко реагирует на загрязнение и негативные изменения среды.
Аллигатор — это пресноводное пресмыкающееся, по большей части обитающее в воде и располагающееся на вершине пищевой цепочки болот. Они изменяют окружающую среду, строя так называемые «Аллигаторовы норы», которые мы в дальнейшем собираемся сделать частью системы гнёзд и логовищ. Аллигаторы охотятся на различные виды животных, предпочитая делать это из-под воды. Иногда они нападают на аллигаторовых черепах, но случается и обратное! В общем, на болотах — следи за собой, будь осторожен. Ещё аллигаторы охотятся на другой вид животных, которых мы добавили — крабов!
Созданный на основе данженесского краба, краб в Eco — это морское ракообразное, питающееся моллюсками, мидиями и всем остальным, что он сможет найти на дне морском. Крабы — заманчивый источник белка для человека, в том числе потому, что они не так сильно, как другие виды, реагируют на изменения в окружающей среде. Тем не менее, они уязвимы к повышению температуры и увеличению кислотности воды.
Койот — основное обновление пустынь в 9.0. Это очаровательные животные, оставившие глубокий след в культурном наследии человечества. Сильные стороны койотов — высокая приспособляемость и выносливость. В основном они питаются мелкими грызунами и другими млекопитающими, легко выживая в различных местах и даже под сильным давлением других видов. Считается, что противостояние с человеком сделало популяцию койотов умнее и крепче. Койоты представляют собой особый объект для наблюдения игроками — как жить в согласии с видом, который приспосабливается почти столь же хорошо, как и твой? Надеемся, что это закончится не бесконечной чередой истреблений, как это происходит в США и поныне. Всё в ваших руках!
Помимо новых животных, ещё мы улучшили внешний вид волка, который основан на сером волке.
Перейдём от наземных животных к подводным, которых мы в 9.0 тоже не забыли!
Новые морские виды — ушастая медуза, треска, основанная на атлантической треске, сардина и синяя акула! Эти нововведения служат отправной точкой для улучшения морского биома, который в следующих обновлениях будет дополнен океаном, морским транспортом и, конечно же, ещё более лучшей рыбалкой!
Кроме морских видов, мы добавили ещё и пресноводные — окунь, вдохновлённый большеротым, или форелеокунем из реального мира.
Ещё в 9.0 мы расширили возможности поведения животных. Теперь некоторые виды могут начать защищаться, если подойти к ним слишком близко, атакуя игрока прежде, чем пуститься наутёк. Также добавлены некоторые новые анимации — например, разворот на месте и другие. Дорогу дикой природе!
И, наконец, мы начали добавлять в Eco признаки жизни мелких беспозвоночных — пчёл, пауков, кузнечиков и так далее. Мы собираемся сделать насекомых индикаторами благополучия экосистемы, чтобы по их количеству сразу можно было понять — всё ли в порядке с экологией в данном месте. Как и вы, с нетерпением ждём результатов углубления и расширения механик дикой природы в Eco, олицетворяющих уникальные и впечатляющие экосистемы, существующие на планете Земля.
— Киган О'Рурк, ведущий художник Eco, Strange Loop Games