Не знаю, как у вас — а у меня с каждым новым девблогом от SLG всё сильнее проявляются симптомы нетерпения, в виде известного портняжного инструмента в нижнем обмундировании. Киган О'Рурк в этот раз рассказывает о краеугольнейшей из краеугольных механик Eco — строительстве.
Заспойлерю сразу всё, чего уж мелочиться? Станет интереснее, разнообразнее и удобнее. Живите теперь с этим знанием, а за подробностями — милости прошу под кат.
Всем привет! С вами Киган, художник, дизайнер и разработчик Eco. Надеюсь, у вас всё хорошо в эти непростые для всех нас дни. Наша команда неустанно трудится над доведением Eco 9.0 до ума, перед тем, как мы представим всем новую версию игры. В следующем обновлении нас ждут большие перемены, связанные с механиками, относящимися к строительству — о чём я с удовольствием сейчас вам и поведаю.
В предыдущей версии Eco мы добавили для каждого материала свой набор строительных элементов, из которых можно было выбирать. Это был начальный вариант, который мы существенно расширили в 9.0, предоставив игрокам гораздо более богатые возможности.
Мы провели рефакторинг пользовательского интерфейса для того, чтобы можно было добавить гораздо больше элементов, а также визуально разделили их типы по цвету. Всё это — для того, чтобы было проще добавлять новый контент, вариации и возможности строительства. Увеличение способов, которыми игроки могут выразить себя — основная цель строительства в Eco, и, нужно заметить, мы ещё даже не близко к завершению процесса добавления новых фич, расширяющих возможности игроков.
Первое нововведение, о котором мне хочется рассказать — это новая механика молотка, называемая «вид заполнения». Как вы можете видеть, у видов заполнения есть отдельная секция в интерфейсе выбора строительного элемента. Виды заполнения позволяют игрокам определять стартовую и конечную точку больших строительных форм — а все недостающие блоки подставляются автоматически. Например, чтобы построить длинный прямой забор, достаточно выбрать элемент «ограждение» и затем вид заполнения «прямая» — после чего достаточно щелчком правой кнопки мыши разместить начальную точку, и вторым — конечную. Вуаля — забор готов!
Виды заполнения — первый шаг к созданию более мощной системы расположения строительных блоков. До Eco 9.0 игрокам приходилось выкладывать их по одному. Теперь же, с помощью видов заполнения, игроки смогут строить крупные здания, размещая одновременно целые ряды блоков. Сейчас на этот процесс распространяются ограничения переносимого игроком количества материалов, поэтому максимумом является 20 блоков за раз. Однако, в будущем мы планируем ввести ещё более мощные строительные инструменты, у которых подобных ограничений не будет и которые даже позволят переключаться между различными материалами на ходу.
Прямо сейчас же — мы хотим предоставить игрокам подобные возможности (вместе с увеличением числа видов заполнения) с помощью переработки механики строительного крана. Чтобы оценить это, рекомендуем после выхода 9.0 потренироваться на локальном сервере, используя админские команды /give devtool и /fly.
Если главным приоритетом при дизайне механик строительства была возможность самовыражения игроков, то вторым по важности — необходимость донесения мысли о том, что ресурсы, используемые для строительства, конечны. Поэтому в 9.0 мы, продолжая курс расширения системы биомов, заданный в 8.0, решили сосредоточиться на тех строительных материалах, которые получаются непосредственно из окружающей среды.
У нас появилось два новых строительных материала — тёсаный камень и композитный пиломатериал. Каждый из них имеет несколько вариантов — в зависимости от того, из какого камня или из какого вида древесины он произведён. Соответственно, здание из сланца будет отличаться от здания из гранита или песчаника, а кедровые панели — от еловых, и так далее.
Путь к окончательному дизайну эндгеймовых строительных материалов в Eco был долог и тернист, поэтому мне особенно приятно, что теперь игроки смогут строить города, всем своим видом гордо демонстрирующие источники строительных ресурсов.
Впоследствии мы предпримем аналогичные шаги в отношении более современных, индустриальных материалов, вроде армированного бетона, стекла и стали. Также в планах есть добавление аналогичного количества видов строительных форм и для старых материалов, чтобы они соответствовали новым. Несмотря на то, что в приоритете у нас максимизация пользы от построек из высокоуровневых материалов, про простецкие мы тоже не забыли и собираемся добавить кое-что и в начальный этап игры, например торфяные крыши и саманный кирпич.
В одном из обновлений, которое последует за релизом 9.0, мы улучшим асфальтовое покрытие, у которого раньше не было особых вариантов при строительстве — но в дальнейшем они появятся, да и внешний вид его существенно улучшится. Мы собираемся добавить ещё больше вариантов строительных элементов, тем более, что новый пользовательский интерфейс легко позволяет это. Я уверен, что механика строительства в Eco продолжит улучшаться, обрастая новыми уникальными и захватывающими фичами.
— Киган О'Рурк, ведущий художник Eco, Strange Loop Games