Девблог Eco 9.0: Иерархия правительств

Слегка незамеченно (видимо, из-за временного отсутствия нашего главного ньюсмейкера) вышел очередной девблог от создателей Eco, озаглавленный так - «Города, страны и их объединения». Исправляю это досадное упущение - ниже вы можете ознакомиться с переводом данного бюллетеня, речь в котором пойдёт об очередных крутых идеях Strange Loop Games, которые они планируют добавить в следующее крупное обновление.

Всем привет! На этой неделе мы хотим поговорить о нескольких крупных новведениях, планируемых нами в девятой версии Eco, относящихся к уровням правительства.

Мы расскажем о том, как будут выглядеть эти уровни, про их рост и взаимодействие между собой, а также об изменениях в системе клайма территорий. После ознакомления вы можете прислать нам свои соображения, посколько всё написанное - пока что только концепт и перед выпуском всё ещё может измениться.

В Eco будут добавлены следующие изменения:

Для игроков процесс изменится следующим образом:

Пример распространения влияния

На разных уровнях правительства появится возможность создания новых объектов:

Это объекты, называемые Источниками Государственности (Government Sources).

Кроме того, у каждого игрока появится так называемый Домашний Клайм (Home Claim), обозначающий собой место его проживания и реализующий правительство низшего уровня, содержащее в себе только владения данного индивидуума.

При размещении в подходящем здании, Источник Государственности создаст вокруг себя зону влияния, которая будет конкурировать с другими правительствами аналогичного уровня.

Пример: два живущих рядом игрока. Звёздочкой отмечен Домашний Клайм, при этом остальные территории игрока должны примыкать к нему.

Красный игрок строит Ратушу в месте, отмеченном пятиконечной звездой, из-за чего возникает зона влияния (жёлтая окружность), задевающая часть территории Зелёного. Радиус зоны зависит от множителя здания Ратуши. Поскольку Домашние Клаймы обоих игроков находятся в пределах зоны влияния - они могут стать жителями Жёлтого города.

Теперь у Зелёного игрока есть возможность стать участником общего поселения. Если он согласится, то автоматически станет членом демографической группы «Жители Жёлтого города», в рамках которой можно законодательно утвердить выдачу бонусов, в том числе, например - обмен знаниями, ускорение прокачки профессий и так далее.

Если Зелёный НЕ СОГЛАСИТСЯ и останется одиночкой, Красный игрок может заставить его присоединиться к Жёлтому городу насильно, заплатив высокую цену (например, 500 штук древесины), либо построив Ратушу с гораздо более высоким множителем (в разы больше, чем у Зелёного), либо увеличив популяцию города (например, до 2 или 3 человек) по истечении нескольких суток.

В нашем примере давайте представим, что Зелёный добровольно согласился присоединиться к городу.

Теперь, когда население Жёлтого города увеличилось до двух жителей, каждый из игроков может занять дополнительные территории в качестве преимущества от городской прописки, но только внутри соответствующей зоны влияния. Этим территориям не обязательно вплотную примыкать в Домашнему Клайму.

Размер территорий, доступных для занятия жителями города зависит от популяции и мощи города. Мощь рассчитывается, исходя из суммарного множителя всех строений города. С ростом города у его жителей появляется возможность застолбить дополнительные участки. Эта механика даёт игрокам стимул для увеличения мощи и численности населения своего города, в том числе с помощью специальных «иммиграционных инструментов», которые помогают вербовать новых жителей.

После основания города появляется возможность размещения новых объектов - Билль о Правах (Bill of Rights), Избирательный участок (Election Office) и так далее, управляемых Правительством и определяющих городскую политику - законы, действующие на игроков в зоне влияния города. Эти законы будут иметь приоритет над некоторыми (но не всеми) индивидуальными правами городского населения (право собственности, например, будет мета-защищено, поэтому игроки не смогут троллить других, воруя у них).

Вернёмся к нашему примеру. Рядом с Жёлтым городом появился сосед - Синий город.

Города начинают «толкаться» своими зонами влияния, определяя таким образом, какие территории могут быть застолблены их жителями (уже занятые территории в процессе этого не теряются). Они могут продолжить меряться влиянием, увеличивая своё население и мощь, либо слиться в единое образование - страну.

Правительство Жёлтого города размещает Конституцию в великолепном дворце на востоке своих владений (которые хоть и не находятся в зоне влияния, но всё ещё считаются территорией Желтого города, поскольку Красный игрок является жителем Жёлтого города):

Это создаёт огромную зону влияния, охватывающую весь Синий город. Как и в случае с игроками-одиночками, Правительство Синего города может добровольно присоединиться к стране или оказать сопротивление. Если город сопротивляется, он все равно может быть поглощён, если страна оплатит огромный штраф или накопит подавляющее влияние/население. Предположим, что Синий город решает стать частью Серой страны. Проводится пышный праздник и парад. Жители обоих городов поедают вкуснейшие тако с олениной и пляшут на карнавале. Теперь граждане Серой страны могут претендовать на территории в пределах огромного радиуса и получают возможность застолбить ещё больше клаймов.

Законы Серой страны становятся приоритетнее городских. Серая страна даже может отменять локальные законодательные акты и отзывать титулы. Кроме того, у Правительства появляются возможности, доселе недоступные - например, новые виды законов (скажем, отъём собственности), налогов и так далее. С каждым повышением уровня Правительства открываются более мощные инструменты контроля.

Этот процесс может быть повторён на ещё более высоком уровне - вплоть до глобального государства, охватывающего всю планету и соответствующим образом распространяющего влияние в виде законов и налогов.

Выгоды

Выгоды от присоединения к городам и прочим государственным образованиям:

Сила Правительства растёт вместе с увеличением населения, больше жителей - быстрее идёт прогресс и улучшения. Скажем, для возможности основать страну, городу необходимо будет заполучить десять жителей (настраиваемо). Для стимуляции увеличения населения города могут создавать «иммиграционные центры», предоставляющие ресурсы и/или земельные наделы новым игрокам, которые прямо в момент логина на сервер смогут выбрать - поселиться им сразу в каком-либо городе или всё-таки отдельно. Нужно заметить, что увеличение населения - не единственный способ достичь определённого уровня влияния, оно может быть получено и с помощью роскошных строений.

Итого

Всё перечисленное станет существенным дополнением к игровому процессу, повлияв на то, что раньше было неизменяемо (все находятся в рамках одного общества), превратив в то, что люди строят своими руками. Мы полагаем, что это будет иметь большое значение для превращения Eco в ещё более кооперативную игру, в которой игроки укрепляют доверие между собой, благодаря обоюдной выгоде, и на каждом этапе требуются интересные политические манёвры. В игру будут добавлены дебаты относительно процессов иммиграции, в ходе которых будут находиться компромиссы между затратой ресурсов, необходимых для поддержки новых жителей и преимуществами, которые государство получит от их переселения. Этот конфликт ещё сильнее осложнит жизнь Правительству, потребовав принятия сложных решений, которые выходят за рамки простого выигрыша или проигрыша. В сочетании с уязвимой экосистемой и угрозой со стороны метеора такие условия создадут уникальный опыт.

- Команда Eco