Девблог о геймплее №2 - Навыки!

Might and Delight в очередной раз порадовали нас порцией интереснейшей информации относительно механик Book of Travels, в этот раз рассказав о навыках, которые можно будет получить в процессе игры — от простейших, вроде рыбалки и способности бесшумно заныкаться в кустах, до более изощрённых — ритуальных чаепитий, успокаивающих разум и расширяющих сознание, а также виртуозного плетения магических узлов. Традиционно много красивостей — куда ж без них?

Привет Бэкерам!

Мы рады поделиться с вами ещё одной частью головоломки, составляющей основу нашего геймдизайна Book of Travels — навыками (skills)! Они были одним из основных направлений, над которыми мы работали в последнее время, и сейчас мы готовы углубиться в рассказ про то, какое место они занимают в игре, как выглядят и как функционируют, пролив свет на особенности навыков в Book of Travels по сравнению с другими RPG.

Важно помнить, что мы пытаемся реализовать такой ролевой опыт, какого доселе не было — бросая вызов общепринятым нормам и вещам, считающимся сами собой разумеющимися. Надеемся, что после прочтения этого девблога вы станете лучше понимать нашу философию относительно системы навыков и проникнитесь ею столь же пламенно, как и мы!

Четыре типа навыков и четыре ветра

При объяснении таких сложных вещей, как система навыков в RPG, полезно начинать с основ. Навыки, которые может выучить ваш персонаж, делятся на четыре типа — Узлы, Чаи, Способности и Пассивки (Knots, Teas, Abilities и Passives). Каждый из них обладает уникальными особенностями и способами использования, но в одном они похожи — навыки не созданы для того, чтобы улучшать ваши параметры или давать очевидное преимущество. Многие навыки — лишь предоставляют вам способ выразить себя через персонажа, ярче отыгрывая роль в социальных взаимодействиях.

Узлы

Вязание узлов — это магическая практика, позволяющая реализовать множество удивительных вещей и приёмов. Время, необходимое для завязывания узла, зависит от его сложности, но после развязывания — эффект от заклинания часто наступает мгновенно.

Чаи

Если узлы — это «магические свитки», то чаи — это «волшебные эликсиры» нашего мира. Заваривание чая — это глубоко укоренившаяся в культуре практика, которую используют как обычные люди, так и мистики. Оно требует подготовки и терпения, но результат зачастую окупается с лихвой, предоставляя сильный и продолжительный эффект. Единственное ограничение заключается в том, что одновременно можно наслаждаться послевкусием только одного вида чая.

Способности

Эти навыки не полагаются на магию. Спрятаться в кустах, поудить рыбку, и прочие трюки с уловками помогут где угодно — от социальных взаимодействий и квестов до выживания в дикой природе. Некоторые можно использовать когда угодно, другие же требуют для активации особых условий или даже инструментов.

Пассивки

Несмотря на то, что этот термин широко распространён в RPG, мы и тут смогли отличиться, сделав в Book of Travels нечто новое. Очевидный принцип не изменился — пассивки всё так же дают вашему персонажу некий постоянный бонус, но кроме этой скукоты существует менее очевидная возможность получить значительно более интересные эффекты.

Идея заключается в том, чтобы использовать другие навыки совместно с пассивным, получая хитрые цепочки бонусов. Например — сначала мы выпиваем чай, дающий нам невосприимчивость к природным элементам, затем вяжем узел, призывающий дождевые облака, а потом — используем пассивный навык, дающий бонус от нахождения под дождём. С тем количеством навыков, которое планируется добавить в игру — мы твёрдо уверены, что каждый сможет придумать пару-тройку обалденных комбо.

Ветры

Помимо четырёх типов навыков, существует четыре ветра. Они — важная часть мирового лора и олицетворяют божественное или магическое. Каждый навык, независимо от своего типа, соединён с определённым ветром. У каждого ветра есть своя «личность», определяющая характер навыка.

Навыки Южного Ветра ориентированы на материальность, взаимодействие и торговлю. Навыки Западного Ветра часто связаны с творчеством, иллюзиями и сильным волшебством. Северный Ветер наделяет навыки интеллектуальностью, ориентируя их на науку, защиту и групповые заклинания поддержки. Навыки Восточного Ветра тяготеют к природе и духовности, включая в себя навыки животных и способности выживания. У каждого персонажа существует сродство с одним из ветров, позволяющее проще использовать соответствующие навыки.

Как получать навыки

В отличие от многих других RPG, ваш персонаж не будет автоматически получать новые навыки после левелапов. Вместо этого мы сделали получение навыков чем-то более контекстуальным, сильнее относящимся к ролевому аспекту (вполне логично, что гораздо выше шанс получить навык рыболовства от рыбака, а рецепт магического чайного купажа от мастера чайных церемоний). Разумеется, существует множество способов получения новых навыков, кроме учёбы у NPC — награда за участие в событии, торговля, случайная находка в луте…

Навык, который вы записываете в свой дневник, перед использованием должен быть активирован или выучен. Происходит это с помощью распределения скиллпоинтов в тот навык, который вы хотите выучить. Навыки различаются по количеству очков, необходимых для их активации, и только от вас зависит ваш набор навыков — можно собрать много простых и дешёвых или сконцентрироваться на более крутых и редких.

Использование навыков

У всех навыков существуют условия — где или когда они могут быть применены. Мы совершенно не в восторге от RPG, в которых применяется лозунг «твори, что захочешь». В соответствии с этим, в Book of Travels будут применяться существенные ограничения — скажем, вам не удастся развести костёр на деревянном столе в чайном домике.

Помимо подходящего места и времени, навыки по-разному используются в зависимости от своего типа. Пассивки — всегда активны (как бы иронично это ни звучало, из песни слов не выкинешь — прим. пер). Способности могут быть использованы бесплатно, но с задержкой между применениями. Узлы и чаи для использования тратят реагенты — штуки, которые вы собираете по дороге. Для сотворения обычно требуется несколько реагентов — например, «одуванчик» и «пучок чьей-то шерсти». В нашем мире магия идёт рука об руку с алхимией, и реагенты не всегда представляют собой нечто, созданное природой. Загустевшее машинное масло, труха от коряги — и то, и другое имеет шанс послужить вам для вязания узла.

Надеемся, что вам понравилось описание навыков. Дайте нам знать в комментариях, что вы думаете по этому поводу. Как и обычно — мы всё внимательно прочитаем и с удовольствием поиспользуем интересные идеи из вашего импровизированного мозгового штурма!

— С пламенным приветом, Джейкоб и команда