Что будет, если скрестить концепцию временной петли, как в «Дне сурка», «Матрицу» и антиутопические настроения «1984»? Ответ на этот вопрос нам могут дать норвеги из студии Krillbite в своей недавно вышедшей, ммм… игре? Или всё-таки интерактивном мультфильме? Как обозначить — на самом деле, не так важно.
Как я недавно говорил в "Шедевре на блюдечке" — на мой взгляд, любая компьютерная игра должна стремиться к тому, чтобы стать произведением искусства, и Mosaic — вполне достойна сего высокого звания, поскольку затрагивает важные вопросы, формирует эмоциональный отклик у игрока, а также, что мне нравится больше всего — заставляет задуматься.
Произведение искусства — объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества (искусства), сознательной деятельности человека.
История начинается со знакомых, наверное, каждому взрослому человеку вещей — на мобильном телефоне звонит будильник и мы, подчиняясь этому властному зову, с трудом поднимаем голову с подушки, продираем глаза и идём умываться.
На первый взгляд — нам рассказывают о незамысловатой жизни обычного «офисного планктона», в белой рубашке, брюках и галстуке, который каждое утро вливается в поток себе подобных, чтобы добраться до работы. Отчасти так и есть, только в Mosaic нам показывают этот процесс как бы со стороны, акцентируя внимание на бесконечном, как сансара, повторении одного и того же, раз за разом.
Серый — для обозначения бездумной толпы, безысходности, "скованные одной цепью", вот это всё:
Холодный синий — для того, что в английском языке называется «The Machine», власти в самом бездушном её проявлении, системы, рассматривающей людей как взаимозаменяемые винтики:
There's a time when the operation of the machine becomes so odious, makes you so sick at heart, that you can't take part! You can't even passively take part! And you've got to put your bodies upon the gears and upon the wheels… upon the levers, upon all the apparatus, and you've got to make it stop!
Тёплый жёлтый и оранжевый — для всего того, что выходит за рамки «Дня сурка», воображения, человечности, доброты:
Mosaic гротескно и гиперболизированно показывает нам, в общем-то, самих себя — людей, часто застревающих, как бабочки в паутине, в ежедневной рутине. Сакраментальная «пятидневка с девяти до шести» на работе, приносящей не удовлетворение, а только стресс и деньги — чем не отличная иллюстрация колеса Сансары, то есть положения, в котором (в соответствии с индуистской и буддистской философией) из-за собственной алчности, лени и невежества находится душа, и из которого необходимо освободиться?
В реальной жизни освободиться не так-то просто, но, возможно, пройдя Mosaic (хотя бы ради эстетического удовольствия), вы поймёте для себя что-то новое. Ну или просто насладитесь небольшой, но качественной игрой.
А где же золотая рыбка, упомянутая в заголовке, спросите вы? Ответ на этот вопрос я, пожалуй, придержу. Но верьте — она там есть :)